Jetour T2 Vs Tank 300

Однозначно, что Tank 300 — рамный внедорожник, а Jetour T2 не чистой воды кроссовер. Поэтому нередко покупатели задаются вопросом: «Что выбрать: Jetour T2 или Tank 300?». Особенно те, кто ездит преимущественно по твердому покрытию, но частенько заезжает на грунтовки, а иногда даже бывает там, где не ступала нога асфальтоукладчика. Попытаемся найти ответ для таких автомобилистов. Сразу небольшой спойлер: каждая из этих все еще новинок на нашем рынке — внедорожник не только внешне. Впрочем, не каждая могла бы получить сертификат маневренной городской легковушки, если бы выдавали…

Родословные Jetour T2 и Tank 300

Эти китайские автомобили детища разных компаний. Не нуждающийся в переводе бренд Tank (правильная транскрипция «Тэнк», народная — «Танк») принадлежит Great Wall Motor, также известной по марке Haval. Рассматриваемый бренд специализируется на SUV — спортивно-утилитарных транспортных средствах, как правило, с рамным кузовом со всеми вытекающими преимуществами (крепость) и недостатками (снижение динамики, неповоротливость). Его история началась в 2021 году, уже достигнуто немало. Так, с момента появления Tank 300 в России, а это февраль 2023 года, по ноябрь 2023 года было продано 5 812 экземпляров, как сообщал официальный сайт марки. Машина выпускается с 2020 года, впервые использована платформа GWM Tank.

Бренд Jetour («Джетур»), что переводится как «Победная тропа» или как «Реактивное путешествие», «Самолетное путешествие», среди визитных карточек компании Chery. Входит в пятерку крупнейших китайских автомобилестроителей (Great Wall Motor в топ-10). Отчасти продукция Chery нарасхват потому, что компания специализируется на автомобилях, соответствующих интересам и возможностям широчайшего круга потребителей и шагающих с современностью. Марка Jetour появилась в 2018 году преимущественно как молодежный модельный ряд от Chery, но быстро завоевала успех среди представителей разных поколений. В том числе за счет качества. Так, использованы лазерные технологии сварки. К тому же пусть у рассматриваемой модели нет рамы, но ее кузов несущий (есть ребра жесткости). И тут прочности и надежности уделено много внимания. Масса причин, почему с момента появления Jetour T2 в России весной 2024 года к октябрю показатель продаж составил 7 531 единицу, согласно официальным данным. Машина выпускается с 2023 года, но строится она на проверенной временем платформе T1X, как и Chery Tiggo.

Как видим, в плане старта продаж Jetour T2 Vs Tank 300 выиграл первый автомобиль. Такое нельзя объяснить только меньшей ценой, а она ниже примерно на 12–15%, что в итоге составляет не одну сотню тысяч рублей. Дело также в том, что большинству автовладельцев рамность и другая выраженная внедорожность уже что-то лишнее, им хватает достойной альтернативы типа несущего кузова. Это подтверждают многочисленные отзывы и обзоры. Однако прописная истина в том, что всегда нужно делать сравнение, исходя из индивидуальных потребностей. В данной статье проведем общее сравнение Jetour T2 и Танк 300, пытаясь представить интересы среднестатистического водителя.

Что роднит и отличает машины в техническом плане?

Оба автомобиля оснащаются для нашего рынка 2-литровыми бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском и турбонаддувом. У Jetour T2 турбированный двигатель получил больше лошадиных сил — 245 против 220. Максимальные крутящие моменты — 375 и 380 Н∙м соответственно. Но эти 5 Н∙м не компенсируют разницу в массе, которая у рамного внедорожника больше аж на ~300 кг. Наличие специального каркаса дает знать. В итоге очевидно, какая машина имеет лучший почти на 2 секунды разгон до 100 км/ч — кроссовер от Chery делает это всего за 8,7 с. При этом отзывчивее нивелирует свою мощность, то есть лучше в торможении. По всем параметрам ее производительность оптимизированнее.

Продолжим сравнение Танк 300 и Джетур T2 констатацией факта, что расход топлива у одной из машин в смешанном цикле меньше почти на 20% — 9,3 л/100 км. И легко догадаться, что за модель обеспечивает экономичность. Так что трудно спорить с тем, что владеть и пользоваться в городе удобнее Jetour T2. Это нечто разумеющееся — речь об автомобилях разных классов и специализаций. Но неправильно, что Tank 300 совсем и ни в чем не урбанистичнее. Здесь автоматическая коробка передач (АКПП), тогда как у Jetour T2 роботизированная коробка передач (РКПП). Исторически сложилось, что в пробках АКПП приоритетнее в плане динамики. Все же джетуровский робот DCT7 однозначно достоин называться инновационным. Его характеристики чуткости переключений приближены к АКПП, недостатки старых поколений роботов исправлены.

Неизбежно, что Tank 300 ощущается массивным, особенно когда уровень городской суеты зашкаливает. Тогда и в других ситуациях он может казаться неповоротливым. При том, что он поменьше Jetour T2. У кроссовера с амбициями внедорожника от Chery габариты (ДxШxВ) составляют 4785х2006х1880 мм при колесной базе 2 800 мм; у Tank 300 показатель 4620x1930x1903 мм при колесной базе 2 750 мм. Благодаря сравнительной компактности даже на «змейке» Танк ведет себя проворно, но Джетур проворнее. А вот чего не отнять у детища Great Wall Motor — чуть лучшей способности преодолевать высокое — заявленный дорожный просвет 224 мм. У Jetour T2 этот параметр 220 мм, несущественно меньше.

Из-за увеличенного клиренса и заднего обвеса углы въезда/съезда у Tank 300 ожидаемо выше — 33/34 градуса против 28/28 градусов от Jetour T2. Для экспедиционных или похожих целей показатель больше 30 градусов бывает критически важен, а для повседневных задач даже 28 градусов довольно много. К слову, с лежачими полицейскими обе машины справляются играючи, но Танк 300 из-за жесткой подвески превращает это в маленькое приключение, а Джетур благодаря мягкой подвеске лишь слегка акцентирует на таком препятствии. Так что тем, кому важно убаюкивать пассажиров (а ведь это нередкая задача), просто ответить, что лучше: Танк 300 или Джетур T2.

Повторим основные моменты относительно Jetour T2/Tank 300 соответственно:

  • мощность — 245/220 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 375/380 Н∙м;
  • разгон до 100 км/ч — 8,7/10,6 c;
  • расход топлива в смешанном цикле — 9,3/10,7 л на 100 км;
  • снаряженная масса — 1915/2230 кг;
  • габариты (ДxШxВ) — 4785х2006х1880/4620x1930x1903 мм;
  • коробка передач — РКПП нового поколения DCT7/АКПП;
  • углы въезда и съезда — 28 и 28 / 33 и 34 градуса;
  • дорожный просвет — 220/224 мм.

Очевидно, какая машина больше приспособлена к городу, а какая к пересеченной местности. Но удивительно и даже парадоксально: версия Tank 300 из салона не очень любит неидеальную дорогу типа влажного грунта. Просто идет она изначально на шоссейной резине, тогда как Jetour T2 комплектуется универсальной. Только выехавший из салона этот рамный внедорожник не совсем готов даже к почувствовавшим слякоть грунтовкам и тому подобному, несмотря на посадочный диаметр шин в 17 дюймов. У конкурента показатель 20 дюймов, что универсальное решение.

Трансмиссия обоих машин в целом берет на себя полный привод (4WD), вот только у Джетур T2 переднеприводная платформа с подключением задних колес, а у Танк 300 наоборот. Тест-драйв с буксовкой на роликах показывал, что даже если опорным остается одно неведущее колесо, машины справляются с выездом на ура. Так что это отличие вряд ли серьезное и влияющее на выбор, тем более, когда сравнить Джетур T2 и Танк 300 нужно, чтобы найти машину для города. За пределами как-то обустроенных дорог ручные блокировки и понижение передачи у изобретения Great Wall Motor могут стать спасением, а для повседневности хватает всевозможных автоматических программ от детища Chery. Автоматика, кстати, там и там способна выручить во всевозможных ситуациях, создает адекватные рекомендации.

Интерактивность

Автомобиль сегодня однозначно в дополнение к средству передвижения место отдыха, причем для водителя и для пассажиров. И тут Jetour T2 гибок, как Tank 300 на бездорожье с его возможностями включения пониженной передачи и блокировок. Автомобиль от Chery дарит большой комфорт и улучшает восприятие дороги за счет панорамного люка, аудиосистемы от Sony с 12 динамиками и центрального монитора с диагональю 15,6 дюйма против центрального дисплея в 12,3 дюйма у Tank 300. Jetour T2 легче расположить к себе пассажиров еще и благодаря более просторному и уютному салону, а также повышенной шумоизоляции (Tank 300 после 100 км/час перестает быть тихим). На задних местах кроссовера можно сидеть вразвалку. Впрочем, рассматриваемый рамный внедорожник нельзя назвать слишком тесным.

Интерактивность в путешествиях еще зависит и от того, что взято. Так вот: в Jetour T2 при несложенных креслах можно загрузить больше: объем багажника 580 л против 400 л. Если спинки откинуть, то показатели вырастают до 1 494 л и 1 635 л соответственно. Задние двери обоих автомобилей открываются не вверх, а вбок, что может послужить плюсом на тесных парковках, когда удается только приоткрыть дверь, чтобы положить что-то небольшое внутрь или взять оттуда. Бесспорно, что багажники каждой из рассматриваемых машин служат продолжением салонов и помогают повысить комфорт в дороге. Так, в багажнике Jetour T2 есть большие подстаканники, а Tank 300 способен похвастаться розеткой на 220 вольт. Везде присутствуют крючки для сумок и пакетов.

Дизайн

Дилемма, что же купить, Джетур T2 или Танк 300, часто возникает из-за схожего оформления машин. Обе выглядят мускульными, брутальными, им характерны резкие линии и острые углы. Дизайнеры подчеркнули их возможности покорять разные дороги. Оформительская концепция очевидно одна, и все же это не братья-близнецы. Jetour T2 выглядит футуристичнее, молодежнее и технологичнее. Есть авангардные и явно акцентные решения: декоративные желтые проушины бампера снаружи и скорее восьмиугольный, чем круглый, руль внутри.

Красота Tank 300 суровее, утилитарнее, минималистичнее, ближе к классическим канонам, в ней меньше лоска и больше прагматизма, царствует минимализм, даже запасное колесо не в кофре (у Джетур T2 кофр есть, изначально в нем лежит докатка). Хотя лендроверское очевидно присутствует там и там. Впрочем, в Jetour T2 еще немало и от Порше — за оформление отвечал выдающийся дизайнер Хакан Саракоглу, до Chery работавший на Porsche. Над Tank 300 трудилась команда китайских дизайнеров. Объективно определить, кто качественнее поработал и лучше Танк 300 или Jetour T2 в плане дизайна, невозможно — на вкус и цвет…

Выводы

Рассмотренные машины доказали актуальность для российского и мирового рынков, что подтверждает голосование рублем и быстро обретенная популярность. Везде, а тем более в России, есть дороги разной степени проходимости. Выбор стоит сделать исходя из приоритетов, которые диктует местность и стиль жизни. Jetour T2 как истинный кроссовер соединяет в себя лучшее из двух миров, как рыба в воде чувствует себя в каменных джунглях, но не растеряется и в обычных джунглях (лесах, полях), если только речь не о чем-то вроде экспедиции. Tank 300 наоборот — подготовленнее для местности, где дорожные знаки не попадаются, но и там, где в обилии, ведет себя вполне органично. Но когда метроном суеты зашкаливает и все вокруг спешат, его отклика может не хватать. А Jetour T2 в эти моменты способен еще и расслабить за счет дополнительного пространства и интерактивности салона, ну и мягкости подвески.

Читайте также