Jetour T2 Vs Haval Dargo
С недавних пор начались, но наверняка еще долго не утихнут споры, что лучше: Jetour T2 или Haval Dargo? Начались они недавно, потому что первая машина сравнительно новая — производится с 2023 года, в России появилась весной 2024. Конкурент выпускается с 2020, штурмует дороги нашей страны с весны 2022. Однако в феврале 2023 появилась версия Haval Dargo X с такими преимуществами, как постоянный полный привод (4WD) и принудительная блокировка дифференциала задней оси.
Сравнение Дарго и Джетур Т2 имеет место быть как раз поэтому — оба кроссовера создавались с расчетом на повышенную проходимость. Соответственно, у детища Chery тоже трансмиссия с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. И внешне машины похожи: в дизайне отдается дань уважения классическим британским внедорожникам, одновременно он современный, даже футуристичный. При этом машины нельзя перепутать, особенно, когда они начинают двигаться. Одна очевидно внедорожнее...
«Лимон» против «Куньлуня», или Платформы автомобилей
Китайские автомобили зачастую строят, как и западные, на платформах. Это единый набор конструктивных и иных решений сразу же для ряда транспорта. В набор входят стандартные модули, дополняя которые можно получать самый разный результат. Автомобилестроители из Поднебесной умело используют данную концепцию, включая Chery и Great Wall Motor (GWM). Именно эти компании владеют брендами Jetour и Haval соответственно. В 2020 компания GWM представила платформу L.E.M.O.N., или B30. Также на ней основаны модели Jolion, Н6 и другие. Платформа характеризуется меньшим весом при большей прочности. База Jetour T2 называется Kunlun Architecture. По сути — это платформа T1X, которая появилась еще в 2016 году. Она известна по Chery Tiggo.
Так что Jetour T2 и Haval Dargo строились не с нуля, а на проверенных и заслуживших популярность решениях от Chery и GWM соответственно. Но все же платформа лишь основа, результат во многом зависит от дополнительных решений. Одна платформа позволяет получать автомобили с большими отличиями, например, как электромобили, так и с ДВС. Платформа не означает и единые размеры. Постепенно будем для сравнения представлять характеристики рассматриваемых автомобилей, начнем прямо сейчас с их габаритов (ДхШхВ) и массы:
- Jetour T2 — 4785x2006x1880 мм при колесной базе 2800 мм. Масса в снаряженном состоянии — 1915 кг.
- Haval Dargo X — 4620х1890х1780 мм при колесной базе 2738 мм. Масса в снаряженном состоянии — 1815 кг.
Тем, кому важен простор и эргономика, больше приглянется разработка Chery, хотя машина GWM тоже недаром получила свое имя — «Большая собака» (так переводится китайское словосочетание, звучащее примерно как «Даго»). Имя Jetour T2 отсылает к самолетам бизнес-класса, комфортным и скоростным путешествиям. Опять-таки имя получено недаром. Вот характеристики двигателей данных авто:
- Jetour T2 — 245-сильный 2-литровый турбированный двигатель, развивающий максимальный крутящий момент в 375 Н*м. Разгон до 100 км/ч — 8,7 с.
- Haval Dargo X — 192-сильный 2-литровый турбированный двигатель, развивающий максимальный крутящий момент в 320 Н*м. Разгон до 100 км/ч — 10 с.
Вновь заметно впереди Jetour T2. Так почему вообще часто стоит выбор: Джетур Т2 или Хавал Дарго? Более скоростная, проходимая и комфортная машина требует и больших производственных затрат. Поэтому цена кроссовера-внедорожника от Chery несколько выше, но не на порядок. Уточняйте актуальную информацию у дилеров и на официальных сайтах.
Вывезет не вывезет: Jetour T2 Vs Haval Dargo X
Обе машины выглядят спортивно-утилитарно, похожи на SUV больше, чем на кроссоверы, и кажется, воплощают надежность. Тем самым они подтолкнули множество автолюбителей осуществить тест-драйвы для понимания реальной проходимости. Прежде чем перейдем к практике, упомянем некоторые теоретические моменты:
- Jetour T2 — угол въезда/съезда равен 28/28 градусам, дорожный просвет составляет 220 мм. Машина может ехать в воде, если глубина до 70 см.
- Haval Dargo X — угол въезда/съезда равен 24/30 градусам, дорожный просвет составляет 200 мм. О возможности преодоления бродов не сообщается.
Первое авто больше готово к бездорожью еще и потому, что имеет на днище металлический щит, защищающий самое ценное. Поэтому туда, где испытывается Jetour T2, обозреватели обычно не рискуют вывозить Haval Dargo X. Но если уровень бездорожья невысок, то обе машины ведут себя адекватно, хотя ощущаются по-разному. Так, у машины от Chery мягче подвеска, руль требует меньших усилий. «Большая собака» немного трясется, особенно передней частью, в том числе перескакивая «лежачих полицейских». Ее руль воспринимается как требующий большей отдачи, ощущается более тяжелым. Тут зависит от стиля вождения, кому-то это плюс, кому-то — минус.
Пусть на Haval Dargo X опрометчиво ехать туда, куда можно на Jetour T2, нельзя не отдать должное одной важной внедорожной фишке — есть принудительная блокировка задней оси, за счет чего задние колеса начинают крутиться синхронно. У машины от Chery задняя ось тоже блокируется, но этого нельзя делать принудительно, функция включается автоматически. Однако происходит это адекватно, а принудительность не помешала бы лишь в редком случае. В основном нужно только правильно выбрать режим, а их предусмотрено 7, включая для камней, песка и снега. При правильной настройке селектора режимов машина легко хоть с роликовой платформы соскакивает, хоть по толстому слою грязи едет.
Основные внедорожные функции сравниваемых автомобилей:
- Jetour T2 — полный привод, 4 внедорожных режима (плюс 3 универсальных или асфальтовых) с автоматическим подключением заднего дифференциала посредством системы BorgWarner 6-го поколения; внедорожный круиз-контроль на скорости до 15 км; датчики для преодоления брода.
- Haval Dargo X — полный привод, принудительная блокировка задней оси; внедорожный круиз-контроль на скорости до 15 км; экспертный внедорожный режим (из всех ассистентов остается только АБС).
Интересно, что при несколько большей массе расход топлива меньше у Jetour T2 — 11,6 л/100 км в городском режиме. Конкурент «съедает» 12 л/100 км в том же режиме. В отзывах и обзорах встречается информация, что разница еще больше в джетуровскую пользу — более мощный двигатель использует топливо рациональнее.
В городских реалиях
Нигде прирост мощности и динамики, как и способность подвески скрадывать неровности, не является недостатком. Поэтому несложно ответить на вопрос, что лучше, Джетур Т2 или Хавал Дарго, для водителя, ценящего маневренность. А как обстоит дело там, где во главе угла статика — в пробках? Тут многое зависит не только от двигателя, но и от коробки передач. Здесь ситуация такая:
- Jetour T2 — 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (РКПП) с 2 сцеплениями.
- Haval Dargo X — 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с (РКПП) с 2 сцеплениями.
В обоих случаях, как видим, установлена альтернатива — робот, а не механическая (МКПП) или автоматическая коробка передач (АКПП). Для пробок «автоматы» традиционно лучшее решение, быстрее откликаются на частые преодоления инерции покоя, но роботы рассматриваемых машин тоже вполне отзывчивы.
Как отмечалось, в салоне Джетур Т2 просторнее. Но главное — там однозначно комфортнее. Городская суматоха выключается с закрыванием двери благодаря шумоизоляции, проработанной с завода. Посадка водителя более высокая, обзор шире. Мультимедиа-экран больше на 3 дюйма — с диагональю 15,6 дюйма. Интерьер выглядит более премиальным и проработанным. Тут стоит отметить, что главный дизайнер Jetour T2 — Хакан Саракоглу, кто до Chery много и успешно сотрудничал с Porsche. Он создал действительно концептуальный автомобиль, а полноприводный Хавал Дарго выглядит хорошо, но стандартно, что ли. Хотя уровень отделки в обоих случаях на высоте, соответствует и даже опережает соотношение цены и качества материалов.
Обе машины могут оснащаться люком. Он предусмотрен в джетуровской комплектации Expedition и хаваловской Premium. Это, наряду с двухзонным климат-контролем с ионизатором, множеством мест для хранения разных предметов, детально настраиваемыми креслами, позволяет чувствовать себя в автомобиле как дома.
Кресла складываютсяс практически в пол, но спать вряд ли получится, так как тогда глубина багажника достигает где-то 150 см у Джетур Т2 и 160 см у конкурента. Но во что-то типа мини-дома машины действительно превращаются. Кстати, объемы багажников при несложенных креслах у авто следующие:
- Jetour T2 — 580 литров;
- Haval Dargo X — 333 литра (показатель сильно скромнее).
Впечатления от вождения
При сравнении Джетур Т2 и Дарго сложно отвлечься от того, что второй автомобиль гораздо менее мощный. Машина, созданная GWM, набрав обороты, едет уверенно, но вот на низких может ощущаться вялой. Она заметно медленнее набирает скорость, соответственно, чтобы делать обгоны на ней, необходимо все особо тщательно взвешивать. Но если крейсерская скорость набрана, то автомобиль идет как надо. Правда, на такой скорости в салоне становится шумновато.
Джетур Т2 прекрасно дружит со скоростью, и даже если она, скажем так, шоссейная, то на комфорте это не отражается. Разработка Chery для своего класса обладает прекрасной динамикой. Машина преодолевает всевозможные неровности, не тревожа спину и другие части тела водителя и пассажиров. В связи с мягкостью подвески ей свойственна степенность, но лишь изредка сильно выраженная — с покачиванием.
Вывод, или Какой автомобиль лучше соответствует внешности?
В обоих случаях дизайн построен на прямых линиях и нескругленных углах. При этом Haval Dargo X выглядит менее брутально, достаточно заметить, что у конкурента фары не круглые, а представляют собой прищуренные прямоугольники, сзади есть жесткий кофр для запаски, бамперы массивнее. Местами экстерьер поистине дерзкий. А если заглянуть внутрь, то Jetour T2 удивляет рулем-штурвалом, а хаваловский интерьер вряд ли чем-то удивляет. Он просто обычный. Итак, дизайнерские решения от студии Chery (и в каком-то смысле от Porsche) больше намекают на характер.
На деле так и есть: Jetour T2 динамичнее, быстрее и больше подготовлен для преодоления препятствий (увеличенный клиренс, защита днища…), его компьютер дает больше рекомендаций (датчики брода и так далее). И все-таки нельзя однозначно решить, что лучше — Джетур Т2 или Хавал Дарго, ведь у всех свои потребности и возможности. Если нужен просто, по сути, городской автомобиль с выразительной внешностью и некоторыми функциями для сложной дороги, то вариант от GWM хорош, но если нужен кроссовер с амбициями внедорожника и комфортом седана бизнес-класса, то тут фаворит — автомобиль из модельного ряда Chery.