Обзор Jetour T2, или почему такой стремительный старт продаж?

Мир просторен, если есть автомобиль. Тем более подготовленный не только для дорог с твердым покрытием. Однако львиную долю времени современный человек все же проводит там, где они проложены и притом весьма нагружены. Поэтому машины, служащие универсальным решением, столь востребованы. Среди них недавно, но уже прочно Jetour T2 (Джетур Т2). Модель еще новая, вышла на российский рынок в марте 2024 года, а за полгода до этого дебютировала в мире. За 6 месяцев в РФ ее купили почти 5,5 тыс. экземпляров, о чем с гордостью сообщали разные официальные сайты. Популярность обусловлена… многим. Читайте статью с нашим обзором Jetour T2.

Что в имени тебе моем?

Дословно перевести название марки — головоломка. Среди вариантов: «Реактивное путешествие», «Путешествие на самолете», «Победная тропа». Как ни крути, имя машины ассоциируется с комфортом бизнес-класса (как в самолетах типа «бизнес-джет»), скоростью и проходимостью. За маркетинг и вообще появление Jetour T2 ответственна китайская компания Chery, создавшая бренд Jetour в 2018 году как ответ на современные веяния. Они в том числе заключаются в приверженности к кроссоверам, которые, с одной стороны, динамичные городские автомобили, с другой — транспортные средства, перенявшие что-то от внедорожников.

Внешних черт спортивно-утилитарных машин у T2 много, а как с главным — с проходимостью? Тут еще несколько маркетингово-технических названий, определяющих Jetour T2:

  • Система 6-го поколения XWD от BorgWarner — смарт-распределение крутящего момента, блокировок дифференциала, в том числе автоматически включает полный привод.
  • Робот DCT7 — роботизированная коробка передач (РКПП), позиционирующаяся как ответ автоматическим коробкам передач (АКПП) с вариатором в плане отклика и плавности.
  • Платформа T1X — база, на которой построен данный автомобиль, а также модельный ряд Chery Tiggo и другие.

Имя главного дизайнера Jetour T2 — Хакан Саракоглу. Да, тот самый человек, кто много лет создавал премиальные машины Porsche. Этот турецкий мэтр определил облик Boxster, Cayman и 918 Spyder. С 2013 года он трудится в Chery и сделал уже большой вклад в семимильное наступление компании. Местами Хакан Саракоглу классик, местами — авангардист. Вот и Jetour T2 не обошлась без эксцентричных решений, нацеленных исключительно на вау-эффект. Все же на первом месте остался прагматизм — сочетание производительности и комфорта. В общем, пора рассказать…

Про дизайн экстерьера

Вне сомнений, что большинство купивших машину сначала влюбились в дизайн, а посмотрев обзоры Джетур Т2, поняли: она выглядит как внедорожник и может покорять даже неасфальтовые дали. В экстерьере, скорее, мало кроссоверного, он больше соответствует духу SUV — спортивно-утилитарный, даже раллийный местами, экспедиционный (кстати, продвинутая комплектация называется Expedition, говорим мы про нее по определению). Что подчеркивает готовность машины идти напролом?

  • Выдающаяся решетка радиатора с подсвеченным названием.
  • Почти прямоугольные фары (восьмиугольные, если педантичнее).
  • Внушительный передний и задний бамперы.
  • Практически плоский капот.
  • Рейлинги на крыше.
  • Тоже восьмиугольный кофр для запасного колеса.
  • Массивная ручка задней двери, открывающейся вбок.
  • Декор в виде ярких проушин.
  • Серые легкосплавные диски в 20 дюймов.

Художники-кубисты однозначно оказали большое влияние на облик современного мира и на творчество Хакана Саракоглу (напомним, он главный художник Chery). Дизайнерский обзор Jetour T2 уж точно показывает, что этот маэстро умеет просто и со вкусом сводить все к элементарным формам и линиям. Данная машина среди вершин его мастерства, она достойна места в музее современного искусства и отдельного экскурсовода. Тем более что есть еще и…

Интерьер с черными квадратами

Вообще, как и у Малевича, речь, скорее, о черном супрематическом четырехугольнике, если иметь в виду дисплей в 15,6 дюйма. В выключенном виде он почти черный, а включенный играет всеми красками и служит мозгом машины. Jetour T2 — это смарт-транспортное средство, обильно оснащенное датчиками и камерами. Управление большинством функций происходит через сенсорный экран. Поначалу он лишь кажется довольно большим, на самом деле размер оптимальный, учитывая многозадачность. Она подкреплена умением компьютера машины дружить с Android Auto и Apple CarPlay. Мультимедиа и технических функций не перечесть.

Другой важнейший черный квадрат салона и вообще машины — руль (опять-таки условно квадрат, на самом деле восьмиугольник). Да, его форма несколько непривычна, но эргономика высока, потому что вдохновлена штурвалами, позволяющими действовать эффективно в сложнейших условиях. Руль легко регулируется — отклоняется вверх и вниз, вперед и назад. Руль продумано сегментирован в том числе благодаря кнопкам. Посредством них можно настроить кондиционер, крейсерский режим, зеркало заднего вида. Вторит рулю массивный селектор коробки передач. Он тоже соответствует духу кубизма и почти армейской утилитарности.

Как и экстерьер, интерьер состоит из чистых линий. Уют создают в том числе нежесткий пластик и обивка из премиального кожзаменителя. Есть внутри также ощущение простора, ведь колесная база увеличенная — 2 800 мм. Даже пассажиры задних кресел могут растянуться и найти комфортную позу. Не помешают их удобству и наружные звуки — машина хорошо шумоизолирована, при этом может похвастаться люком. Сделано максимум для того, чтобы при попадании в Jetour T2 внешний мир оставался только пейзажем. Даже входить в машину особенно удобно — предусмотрены поручни.

Технически — больше, чем кроссовер

Почти треть российских дорог, 443,8 тыс. км (29,44 %) — с грунтовым покрытием. И редкий более-менее длинный маршрут обходится без их покорения. Это слово точно уместно в межсезонье и в период дождей, причем даже в городе нередко приходится что-то покорять. Так что для многих водителей ралли — дело повседневное, вынужденное.

Инженеры Chery создавали Jetour T2 именно для того, чтобы машина была готова к сложным повседневным условиям нашей страны, а также ОАЭ с их пустынями, Малайзии с ее сезонами дождей и ряда других государств. Китайский автомобиль экспортируется по всему миру и полюбился тут и там за способность увезти далеко даже тогда, когда условия эксплуатации транспорта вне идеала. Машина достаточно проходимая, при этом она кроссовер — маневренный городской автомобиль, подготовленный к урбанистической аритмии (то суета, то пробки…).

Машина для нашего рынка идет с двигателем SQRF4J20 с 245 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 375 Н∙м. Есть турбокомпрессор для увеличения давления в камерах сгорания. Чтобы сердце машины выдерживало даже непредвиденное, оно защищено слоем стали. Плюс рычаги мягкой подвески усилены. Основные колеса — передние, но благодаря подключению задних привод полный. Есть целый ряд режимов, которые включают межосевую муфту и задний дифференциал, чтобы все 4 колеса без промедления упорно трудились.

Уже давно и много раз пройдены тест-драйвы Джетур Т2 на роликах и на реальной грязи (песке, снегу…), показавшие, что даже если три колеса буксуют, то одно справляется с вытаскиваем машины, неважно, заднее оно или переднее. Напомним про систему смарт-распределения крутящего момента XWD от BorgWarner. В данном случае на борту новейшее исполнение этой системы.

Коробка передач здесь роботизированная, но нового поколения — DCT7. Она максимально приближена к вариаторам, быстро преодолевает инерцию покоя и чутко, плавно реагирует на смену динамики. Машина адекватно ведет себя как в пробках с их частыми стартами/стопами, так и на проселочных дорогах, которые заставляют ездить на пониженных оборотах. Оптимальным решением для города и сельской местности Jetour T2 делает клиренс в 220 мм с углами въезда/съезда в 28 градусов. Максимально преодолеваемый подъем составляет 22 градуса. Машина быстро подстраивается под меняющуюся обстановку. В помощь водителю 7 режимов работы трансмиссии, в том числе предельно автоматический. Вот они и их характеристики:

  1. X — автоматический режим, создан для бездорожья.
  2. Eco — режим экономии топлива, для дорог с твердым покрытием.
  3. Спорт — режим повышенного отклика на действия водителя, для дорог с твердым покрытием.
  4. Снег — повышенная стабильность, для обледеневших, покрытых снегом дорог, подходит также для мокрой травы и подобного.
  5. Грязь — повышенная стабильность, для размытых грунтовых дорог, поездок по песчаным пляжам и подобному.
  6. Камни — улучшение способности автомобиля подниматься в гору и преодолевать препятствия, для серпантинов, каменных пляжей и подобного.
  7. Стандарт — режим, оптимизированный для среднестатистической городской местности.

Найти соответствующую моменту управляемость обычно секундное дело благодаря круглому селектору.

Главное — это не просто названия. Стоит пройти тест-драйв Джетур Т2, чтобы убедиться, что трансмиссия действительно грамотно подключает межосевую муфту и задние дифференциалы. Обзоров и отзывов об этом накопилось великое множество. Так что это машина однозначно нечто большее, чем кроссовер, недаром ее сравнивают с рамными внедорожниками. Кстати, пусть в данном случае рамы нет, но кузов несущий с ребрами жесткости, качество сборки высокое, использованы лазерные технологии. Благодаря отсутствию рамы вес машины сравнительно небольшой, в районе 1 950 кг. В том числе отсюда следует экономия — в смешанном цикле расход топлива составляет 9,3 л/100 км. Кстати, подходит бензин АИ-92 и с более высоким октановым числом.

Тезисный итог

  • Эклектичный дизайн, где есть ретро с современными акцентами.
  • Мощность двигателя — 245 л. с. Максимум крутящего момента — 375 Нм.
  • Внедорожные автоматические функции, включающие межосевую муфту и задний дифференциал, полный привод.
  • Система безопасности, включающая 6 подушек безопасности, мониторинг слепых зон.
  • Соотношение цены и качества привлекательное, о чем свидетельствует статистика продаж и общее внимание к автомобилю.

Машина подойдет тем, кому нужно покорять разные дороги. Кто при этом предпочитает все же не экстремальные маршруты, а любит путешествовать с высоким комфортом, полностью сливаясь с автомобилем. Функциональность однозначно среди лучших на рынке. Автомобиль не бюджетный, но соответствие цены и качества сбалансированное. Безусловно, всегда при выборе нужно учитывать индивидуальные особенности, чтобы понять, в чем именно заключаются преимущества и недостатки, плюсы и минусы конкретного автомобиля. Но в общем и целом: Jetour T2 — актуальное решение для большинства автолюбителей.

Читайте также